Время

Московское
Наши проекты
Г Л А В Н А Я
Новости
Об организации
Что сделано
Наши проекты
Документы
Законодательство
Статьи
Контакты
Для спонсоров и
благотворителей

Ссылки
Гостевая
Программы на перспективу

     В Смоленской области действует целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2006-2012 годы. В рамках этой большой программы, как отдельный её блок выступает Социальная программа "Блага цивилизации на службу инвалидов" на 2008-2012 годы, разработанная при участии Смоленской областной общественной организации "Исполнительный комитет защиты прав инвалидов".
     Целями Программы являются: снижение ограничения способности к трудовой деятельности инвалидов, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов. Достижение указанных целей мы видим при решении следующих частных задач:
     - организация "Центра правовой защиты", для оказания всех видов юридических услуг бесплатно для всех категорий инвалидов, отстаивание прав и законных интересов инвалидов в судах области, организация филиалов "Центра правовой защиты" во всех районах области;
     - обучение инвалидов работе на компьютере;
     - создание областного сайта для инвалидов;
     - обеспечение инвалидам бесплатного доступа в Интернет;
     - формирование безбарьерной среды;
     - организация работы "Социального такси" в г.Смоленск, г. Рославль, г. Сафоново, г. Вязьма, г. Ярцево, г. Гагарин, и в других городах в которых работает служба такси;
     - оказание психологической помощи инвалидам;
     - выпуск областной независимой газеты "Честь имею"
     - вовлечение всех инвалидов через газету "Честь имею" в творческие конкурсы поэзии, прозы, в конкурсы "Жить, а не существовать", "Я умею быть счастливым"
     - оказание помощи в трудоустройстве инвалидов (надомный труд);
     - ремонт инвалидных колясок и оргтехники;
     - оказание парикмахерских услуг инвалидам на дому бесплатно;
     - доступные выборы для инвалидов( на каждый избирательный участок -пандус);
     - во всех районах области организовать работу телефонов доверия для инвалидов;
     - создание необходимых условий для прохождения инвалидами врачей на оформление ИПР и переосвидетельствование во всех районах области по принципу одного окна.
- Организовать проведение семинаров с участием юристов для ознакомления инвалидов с их правами;
     - разработать и опубликовать серию консультационных материалов для всех районных газет и местного радио, облегчающих и упрощающих для инвалидов прохождение ИПР и медицинского обследования при назначении группы инвалидности;
     - добиться от областной администрации учитывать работу с инвалидами при подведении конкурсов и оценке работы районных администраций;
     Программа позволит повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, оказать содействие районным общественным объединениям инвалидов, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных для инвалидов условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество, включение в активную общественную жизнь.
     В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
     Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные и социальные услуги, а также материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.
     Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. В ходе этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации.
     Правильная организация взаимодействия совместных усилий - одна из целей названной программы.

     Правовыми основаниями для разработки Программы "Блага цивилизации на службу инвалидам" являются:
     Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     Закон Смоленской области от 22 июня 2007 года № 56-з "О взаимодействии органов государственной власти Смоленской области с некоммерческими организациями"

     Заказчик Программы: инвалиды Смоленской области.
     Разработчики Программы: Смоленская областная общественная организация "Исполнительный комитет защиты прав инвалидов"
     Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
     Механизм реализации Программы
     Исполнители Программы обеспечивают реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления, исходя из ее содержания.

     Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
     - повышение уровня и качества жизни инвалидов;
     - интеграция инвалидов в общество.

     Количественными и качественными показателями эффективности реализации Программы являются:

     - обеспечение 100 000 инвалидов юридическими и другими услугами согласно данной Программы.
     Председатель правления СООО "ИК ЗПИ"
     В.В. Юрков
Личная подпись

ПРОЕКТ ЗАКОНА

Закон Смоленской области

"Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Смоленской области"

Закон от "_____"
Смоленская область
З А К О Н
Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Смоленской области

     Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
     Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Смоленской области; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
     Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение на Смоленщине.

     Статья 1. Основные понятия
     Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

     маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
     инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
     государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства Смоленской области и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.

     Статья 2.
     Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом

     Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

     - Конституция Российской Федерации;

     - Гражданский кодекс Российской Федерации;

     - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

     - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

     - Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";

     - Декларация прав и свобод человека и гражданина;

     - Декларация прав инвалидов ООН;

     - Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;

     - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";

     - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";

     - Устав Смоленской области

     - Градостроительные нормативы и правила ( РДС 35-201-99; СНиП 35-01 2001).

     Статья 3.
     Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием

     К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

     - жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;

     - административные здания и сооружения;

     - здания и сооружения правоохранительных органов, судебных и надзирающих властей (милиция, прокуратура, суды, юридические консультации, нотариальные конторы и т.д.)

     - объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);

     - объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения, а также фонды медицинского и социального страхования, пенсионный фонд;

     - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

     - гостиницы, отели, иные места временного проживания;

     - физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

     - объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

     - станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

     - почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;

     - производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

     - тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

     - прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

     Статья 4.
     Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города

     Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

     - визуальной и звуковой информацией;

     - специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;

     - звуковой сигнализацией у светофоров;

     - телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;

     - санитарно-гигиеническими помещениями;

     - пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
     пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;

     - специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;

     - пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

     - пандусами или подъемными устройствами вертикального или горизонтального типа при входах в здания, у лестниц, на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

     На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

     Статья 5.
     Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан

     Органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
     В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы.
     В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов собственниками, ссудополучателями и балансодержателями таких объектов, по согласованию с органами исполнительной власти Смоленской области и органами власти районов, должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
     Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом.
     Органы исполнительной власти Смоленской области, и местного самоуправления должны разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам, а также включать в договора аренды, безвозмездного пользования зданий и сооружений Госкомимущества, заключенными с организациями, предпринимателями и прочими ссудополучателями, пункт об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к социальной, инженерной и транспортной инфраструктурам. Этот же пункт включать в акты при переводе жилых помещений в нежилые.
     Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Смоленской области для маломобильных граждан, несут собственники, балансодержатели и ссудополучатели указанных объектов.

     Статья 6.
     Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов.

     Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур Смоленской области для пользования инвалидами и всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
     Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти Смоленской области, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.
     Органы исполнительной власти Смоленской области, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
     Представители общественных объединений инвалидов включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

     Статья 7.
     Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

     Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил, в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети, осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
     Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

     Статья 8.
     Ответственность за нарушение настоящего Закона

     За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:

     - нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

     - невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

     Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет Смоленской области и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.

     Статья 9.
     Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом Смоленской области от "О законодательных актах Смоленской области", со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
     Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Смоленской области
Обновления
и новости.


03.11.2012
Сайт очищен от вирусов.

15.04.08
Начало работы над сайтом.
В настоящее время сайт в стадии разработки. Страницы будут наполняться текстом по мере готовности.
Полный архив новостей
здесь
WEB
Мастерская на Университетском проспекте 6-1-181, Москва, 119333, Российская Федерация
Workshop on the Universitetskij prospekt 6-1-181, Moscow, 119333, Russian Federation
Copyright © 2008 Исполком защиты прав инвалидов All rights reserved
Hosted by uCoz