Время

Московское
Статьи
Г Л А В Н А Я
Новости
Об организации
Что сделано
Наши проекты
Документы
Законодательство
Статьи
Контакты
Для спонсоров и
благотворителей

Ссылки
Гостевая
Аналитическая записка о положении дел ВОИ в Смоленской области

     Мы, бывшие работники областного ВОИ, с болью видим, как разваливается наша организация. Придя к власти, А. С. Дубровский начал с того, что избавился от опытных специалистов. Уволен главный бухгалтер Скалунова Татьяна Ивановна, которая прекрасно знала свое дело и пользовалась заслуженным авторитетом и уважением в предприятиях. Вынуждены были уволиться юристы Столбунов Станислав Иванович и Левина Любовь Петровна. Уволился директор ООО "Инвастрой" Денисов И. И. Вышел из состава ВОИ директор ООО "Инвапомощь" Борисов Виктор Васильевич-почетный член ВОИ.
     С таким трудом бывший руководитель Соколов Альберт Иванович создавал в областном ВОИ предприятия: "Инвастрой", автомагазин, "Инватрейд", "Инпом". Все это под руководством Дубровского А. С. и Мишина В. Е. пришло в полный упадок. Территория ООО "Инвастрой" превратилась в свалку, столярный цех вместе с оборудованием залит водой, токарный цех, туалеты и раздевалки затоплены и также пришли в негодность. Продан растворный узел, исчезли экскаватор и подъёмный кран, остался разворованный ржавый самосвал. Посторонние люди пользуются территорией базы.
     Жалкое зрелище представляет собой автомагазин. Убогий, обшарпанный вид. Выбиты стекла, отключено отопление. В огромном помещении несколько запчастей от "Запорожца" и "Москвича". А ведь при Соколове А. И. это было процветающее предприятие. Больше года из-за протечки крыши по ул. Николаева не работает магазин для диабетиков. А уж кому-кому, а инвалидам очень необходимы и полезны диабетические продукты и лекарства.
     А во что превращен бывший детский сад по ул. Матросова - говорить особенно больно и обидно. Там сейчас развлекательный центр с сауной, массажем, фитнес-центром. И все это, конечно, не для инвалидов. Это им просто не по карману.
     Можно и дальше перечислять вопиющие факты развала экономической основы областной организации ВОИ под руководством Дубровского А. С. Но сейчас это не главное. В первую очередь, надо привлечь к ответственности Дубровского А. В. Спрос должен быть строгим.
     Терпеть и спокойно наблюдать, как приходит к окончательному развалу областная организация ВОИ, дальше нельзя. Горько и обидно.
     А ведь при Соколове А.И. наша организация была одной из лучших в Российской Федерации. Нас ставили в пример. На нашем опыте учились. Положение инвалидов было защищено во всех отношениях. И настроение было совсем другим, а не то, что сейчас.
Бывший директор "Инвастрой" Денисов И. И.
Бывший председатель Заднепровского районного общества ВОИ Терещенков В.П.
Генеральный директор ООО ПКФ "Инпом" Зазнов А. Л.
Директор ООО "БЕНТОК" Лаванов В. В.

*
*  *


     В Смоленской области 29 районов, в т.ч. три района в городе Смоленске. Ниже приведен возрастной состав людей, которые взяли на себя ответственность за решение проблем инвалидов.
     Мы не имеем данных по Заднепровскому, Темкинскому и Глинковскому районов. Возможно, там вообще не существует организации ВОИ.
Возрастной состав руководителей ВОИ
Возраст
(лет)
Ф.И.О. Место работы
82 Ефремов Н.К. Ленинская РО СОО ВОИ
82 Шантуева Л.И. Промышленная РО СОО ВОИ
81 Вольский М.А. г.Демидов
79 Барченков Н.П. п.Угра
78 Демидов А.А. п.Монастырщина
77 Дубровский А.С. ОП СОО ВОИ
76 Якушков А.Р. г.Дорогобуж
74 Грамоткова Н.А. г.Ярцево
71 Лямкин В.Ф. п.Сычевка
71 Ефременкова Р.В. ООО "Инвазапчасть"
71 Гаврилов В.М. г.Ельня
70 Шевандина Т.И. п.Хиславичи
70 Серикова М.Е. г.Починок
68 Фомин А.К. г.Сафоново
67 Маврина Е.П. п.Духовщина
65 Носовец Ф.К. п.Шумячи
65 Журавлева М.В. п.Холм-Жирки
64 Нармухомедов А.Я. ООО "Торгтехника"
62 Еремина Г.А. г.Велиж"
59 Мишин В.Е. ОП СОО ВОИ
58 Халютина Ф.В. п.Новодугино
57 Тиханкова В.Н. г.Рудня
53 Поденкова Г.В. г.Гагарин
51 Желтышова Т.Г. г.Десногорск
51 Мартин Н.М. п.Кардымово
50 Сарко В.Л. г.Вязьма
48 Климова Л.В. г.Рославль
44 Думитраш Н.Ф. п.Красный


     Исходя из выше приведенного, возрастной состав председателей районных ВОИ составляет
     45% старше семидесяти лет,
     19% от шестидесяти до семидесяти,
     29% от пятидесяти до шестидесяти лет,
     7% от сорока пяти до пятидесяти.

     Далее, в возрастных группах:
     От сорока до сорока пяти лет - нет председателей
     От тридцати пяти до сорока - нет председателей
     От тридцати до тридцати пяти - нет председателей

     Не говоря уже о более молодом поколении. Средний возраст председателей составляет 66 лет.
Мы глубоко уважаем старшее поколение, но, в конце концов, мы ждем работы от председателей ВОИ, а не соревнований кто в области старше.
     Естественно ни о какой работе говорить не приходится, вряд ли человек, которому за 80 лет, ежедневно проявляет инициативу по реабилитации и защите прав инвалидов.
     Требование ЦП ВОИ об омолаживании кадров не выполняется.
     Устав ВОИ не выполняется в части защиты законных прав инвалидов области, а также в части реабилитации и адаптации инвалидов. Этими мероприятиями занимается кто угодно, только не областное ВОИ.
     И как могут бороться за права инвалидов председатели районных ВОИ, если Дубровский А.С. договорился, чтобы заработную плату районным председателям ВОИ выплачивали главы администраций районов. А кто платит, тот и музыку заказывает!
     Если председатель начнет заступаться за инвалида, тут же лишится зарплаты. Спасибо Вам Анатолий Сергеевич за такую организацию труда председателей районных ВОИ. Вы успешно прекратили вести борьбу за права инвалидов во всей области.
     Сидите уважаемые инвалиды дома, не будет ВОИ бороться за Ваши права.
     А чем все же занимается областное ВОИ?
     Количество инвалидов, которые состоят в ВОИ, исскуственно, путем приписок завышено и составляет не более 8-10 тысяч, а может быть и меньше, хотя областное начальство отчитывается о 39 тысячах якобы состоящих в ВОИ инвалидах.
     Областной газеты про и для инвалидов - нет, сайта - нет. Районные фестивали творчества инвалидов и те перестали проводится. Областные фестивали проводит Департамент социального развития по Смоленской области.
     Производственная база, которая создавались годами, развалена и уничтожена!!!
     Конструктивная критика на дух не переносится. Сразу принимаются меры к изгнанию такого человека из ВОИ.
     Уважаемый Анатолий Сергеевич, о чем Вы думаете?
     Очень похоже, что думаете Вы о чем угодно, только не о работе, и не о инвалидах.
     Вот такие печальные итоги Вашего правления встают перед Нашими глазами.
     А ведь есть на Смоленщине люди, способные вывести областное ВОИ на передовые рубежи России, которые смогут воплотить в жизнь задачи, поставленные на 4-ом съезде ВОИ, поставленные Центральным Правлением ВОИ.

     Юрков В.В. - инвалид первой группы третьей степени, трижды лауреат Всероссийских фестивалей творчества инвалидов, лауреат Международных фестивалей. Чемпион и неоднократный призер областных спартакиад по различным видам спорта. Призер Международных спартакиад.

*
*  *
Выступление Председателя Всероссийского общества инвалидов, депутата Государственной Думы РФ А. В. Ломакина-Румянцева
на Всероссийском совещании по вопросам совершенствования предоставления мер социальной поддержки, социальных, реабилитационных услуг и протезно-ортопедической помощи инвалидам, проведенном в Москве 4 июня 2008г. Министром здравоохранения и социального развития РФ Т. А. Голиковой

     Конвенция ООН о правах инвалидов говорит, что целями реабилитации и абилитации являются достижение инвалидами максимально возможной самостоятельности , а также обеспечение их равноправного участия в жизни общества, полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.
     И поэтому тема моего выступления - доступность. Только не надо воспринимать это в узком смысле слова - мы привыкли использовать этот термин в основном говоря о доступности инфраструктуры для инвалидов.
     Я буду говорить о доступности для инвалидов всех сфер жизни общества (особенно учитывая столь представительный состав участников заседания) - то есть о реабилитации человека с инвалидностью в широком смысле этого слова. Учитывая ограниченность времени выступления, о каких-то проблемах придется говорить практически тезисно, хотя за каждым - конкретные ситуации и проблемы людей, которые выявляются постоянно проводимым ВОИ мониторингом.
     Сразу хочу сказать, что, на мой взгляд, государственной целостной системы реабилитации инвалидов у нас в стране нет - соответствующая статья изъята законом 122-ФЗ из ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". Все направления реабилитации и реабилитационные центры, которые сохранились и развиваются в регионах (особенно это заметно на работе центров реабилитации детей-инвалидов), работают бессистемно. На мой взгляд, недостаточное внимание уделяется обобщению и обмену опытом этой работы, разработке единых методик, подготовке кадров и повышению квалификации. По сути, каждый "варится" в собственном соку.
     Повторю еще раз - нет системы реабилитации, в большинстве случаев все сводится к выдаче ТСР и медицинским аспектам. При этом хочу сказать спасибо региональным властям за работу по сохранению этого направления в той сложной ситуации, в которой оказалась реабилитация инвалидов. Например, разделение структур, занимающихся инвалидами, на федеральные и региональные порой приводит к парадоксам - служба занятости региона не может получить данные МСЭК в этом же регионе, а без них наладить работу по профессиональной реабилитации и созданию рабочих мест для инвалидов нельзя.
     Для возрождения этой системы, прежде всего, необходимо наладить взаимодействие всех структур, особенно МСЭ и реабилитационных центров, обеспечить доступность информации о работе всех звеньев этой системы для инвалидов и специалистов, издавать специальную литературу по реабилитации.
     ИПР, к сожалению, не помогает инвалидам, а иногда и препятствует получению необходимых мер реабилитации. Например, делаются крайне общие записи, в ИПР записывают не те средства и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем и действительно необходимы инвалиду, а те, по которым проведены конкурсы.
     Кстати, и сам Перечень нуждается в пересмотре: в частности, остро стоит вопрос обеспечения спецавтотранспортом инвалидов.
     Доступность медицинской реабилитации и м едицинского обслуживания для инвалидов на протяжении ряда лет продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем. Ни федеральное и региональное законодательство , ни территориальные программы по предоставлению бесплатной медицинской помощи не реализуются в полной мере. В нашем мониторинге отмечается, что во многих регионах, и даже в столице России сложно записаться и попасть на прием к узким специалистам из-за их дефицита, большинству инвалидов физически не хватает сил выстоять к ним в очереди, вызов специалиста на дом практически невозможен, лечение и диагностика платные, даже анализы из-за огромных очередей инвалиды в экстренных случаях вынуждены делать за свой счет.
     Нет возможности выехать на лечение хотя бы в соседний регион - хотя закон это предусматривает.
     По сути, медицинская помощь со стороны специалистов остается недоступной .
     Насколько улучшилась для инвалидов доступность лекарственных средств в 2008 году?
     Перечисляя признаки состояния программы обеспечения льготными лекарствами в I квартале 2008 года, следует, в частности, указать на :
     - несбалансированность заявок на жизненно важные лекарства и препараты широкого терапевтического действия (например, в Новгородской области заявка на анальгетики и противовоспалительные препараты составила лишь 30% от расчетной потребности) ;
     - распространившийся переход к выписке рецептов только на те препараты, которые имеются на полках аптек, и жесткую "привязку" инвалидов к определенной аптеке, невозможность "отоварить" выписанный рецепт в других аптечных учреждениях, очевидную недостаточность сети уполномоченных аптек, обслуживающих инвалидов;
     - ограничение количества рецептов, выписываемых в расчете на одного человека и ограниченный срок действия рецепта, крайне усложненную процедуру оформления рецептов на дорогостоящие лекарства.
     Иначе говоря, более чем для 99% инвалидов (за исключением тех, на кого распространяется 682 Постановление Правительства РФ), условия их обеспечения лекарственными препаратами в сравнении с 2007 годом фактически не претерпели никаких изменений к лучшему.
     Ситуация усугублялась еще и негативным действием факторов организационного характера. Из Вологды пишут, например, что рецепт на препарат "делакин" в пос. Сазоново выписывает врач-психиатр и переправляет его с машиной в райцентр иногода для того, чтобы он был распечатан на компьютере. Затем рецепт отвозят обратно в Сазоново, чтобы поставить печать и подпись, и только после этого рецепт попадает в аптеку райцентра Чагода. Весь этот процесс занимает больше недели.
     Попытка решить вопрос льготного лекарственного обеспечения инвалидов лишь увеличением объемов финансирования не даст ожидаемых результатов, так как проблема связана не только с отсутствием лекарств или длительным их ожиданием, но и во многом - если не в основном - с вопросами, о которых я говорил выше. Особенно это касается живущих в сельской местности, а также тяжелобольных и лежащих инвалидов.
     Видимо, необходим возврат к схеме, существовавшей ранее, когда человек может получать лекарства в любой аптеке, которая затем осуществляла взаиморасчеты с государством.
     Думается, что настало время подойти к проблеме комплексно и обсудить вопрос существования соцпакета в сегодняшних условиях, а может быть - вообще отказаться от него и разработать новые принципы лекарственного обеспечения, иначе оно останется недоступным для большинства инвалидов.
     Об обеспечении ТСР. Трехлетний опыт проведения конкурсных торгов Фондом социального страхования Российской Федерации показал их неэффективность. На мой взгляд, основной недостаток в том, что конкурсы проводятся по усредненным техническим параметрам, и при этом в качестве главного критерия по существу выступает цена изделия. В итоге конкурсов закупаются, например, коляски по низкой цене, которые потом предлагаются, а в ряде случаев навязываются инвалидам.
     Порочность конкурсных закупок в том, что потребности конкретного инвалидов в принципе не могут быть учтены. По сути, инвалиды лишились права выбора необходимого им технического средства. Опыт зарубежных стран, например, Великобритании, показывает, что целесообразнее первоначально в техническом специализированном центре подобрать для каждого инвалида ТСР исходя из его данных и потребностях, а затем заказать это ТСР у конкретного производителя, который гарантирует качество, возможность его ремонта и замены.
     Кстати, у нас такие центры уже были созданы (например, в Москве, Самаре, Тюмени), но в настоящее время они оказались "не у дел". Необходимо создать их по всей России - больших затрат это не требует - и через них решать проблему обеспечения инвалидов ТСР.
     Отдельно надо сказать о негативной роли 94 ФЗ в решении этих и других вопросов в социальной сфере - представляется, что необходимо готовить поправки в действующее законодательство, которые упрощали бы механизм расходования бюджетных средств и повышали эффективность их использования в социальной сфере в целом.
     В жестких условиях конкурса приходиться покупать зачастую не такую продукцию, которая нужна, а которая предлагается участниками конкурса, а это часто может быть и дороже, и хуже по качеству. Получается, что конкурс проводится не ради решения социальных проблем, а ради исполнения не очень удачного и не соответствующего реальным интересам граждан Закона.
     Образование - одно из ключевых условий профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов. Остро стоит вопрос о защите права на образование детей-инвалидов, имеющих тяжелые формы инвалидности. Служба медико-социальной экспертизы, руководствуясь медицинскими факторами, устанавливает степени ограничения способности к обучению и трудовой деятельности, которые приводят к дискриминации людей с инвалидностью, и выступают как средство отлучения от прав, которые гарантированы другим гражданам.
     Сокращение коррекционных школ под лозунгом "интегрированное" образование.
     Пока еще существующая система профессионального образования не всегда может предоставить инвалидам возможность получить профессию с учетом имеющихся нарушений здоровья, особенно если учебное заведение находится в соседнем регионе.
     Получение специального образования, даже престижной специальности не гарантирует инвалиду трудоустройства.
     Требует совершенствования закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, и возможно, что следует вернуться к ранее действовавшему порядку целевого распределения молодых специалистов.
     В сфере труда инвалидам если и предлагаются, то непрестижные, малоквалифицированные специальности и низкая заработная плата. Трудно найти работу женщинам-инвалидам, молодым инвалидам, в т.ч. имеющим высшее и среднее специальное образование. Недоступность среды жизнедеятельности и общественного транспорта значительно сужает круг выбора работы в больших городах, но еще труднее найти работу инвалиду в маленьких населенных пунктах, в сельской местности, где практически нет предприятий.
     Зачастую налицо низкая заинтересованность самих инвалидов в трудовой деятельности - много случаев, когда при устройстве на работу на очередном освидетельствовании МСЭ часто понижается или снимается группа инвалидности, поэтому многие не желают получать ИПР.
     Кстати, говоря о МСЭ, нельзя не сказать о тревожных сигналах, которые начали поступать в последнее время - обращаются люди, которым при прохождении МСЭ врачи заявляют, что в следующий раз инвалидность с них снимут. Причем, люди с серьезными дефектами. Конечно, это требует проверки, но еще раз говорит об отсутствии объективности в работе МСЭ.
     Но главная проблема - СОСТД!
     Закон № 122-ФЗ, также как и вступившие в силу с 1 января 2004 года законы в части пенсионного обеспечения инвалидов, при определении материальных выплат, необходимых для жизнеобеспечения инвалидов, используют только один фактор - степень ограничение способности к трудовой деятельности. По сути, произошел откат к устаревшей модели, когда инвалид считался нетрудоспособным (читай - ненужным) членом общества. В результате аудиторской проверки результатов реализации этого Закона Счетная Палата Российской Федерации сделала вывод: "Введение степени ограничения способности к трудовой деятельности как основного критерия оценки объема мер социальной защиты инвалидов, привело к ограничению возможностей к их трудоустройству".
     При этом существующая методика степеней ограничения способности к трудовой деятельности не имеет объективного инструментария не учитывает фактор возможности реального (а не гипотетического) трудоустройства инвалида по месту жительства. Опыт применения степеней ОСТД уже показал, что практически любое решение о назначении вышеуказанных степеней зависит исключительно от субъективного понимания специалистов МСЭК.
     Таким образом, мы имеем дело практически с запретом инвалидам на труд, с ограничением его конституционных прав на труд как гражданина.
     Законопроект по этой проблеме уже разработан - и большая просьба к Министерству и регионам его поддержать! По имеющимся оценкам затраты на реализацию данного законопроекта составят около 2,8 млрд. рублей, но при этом даже увеличение на 1% количества работающих инвалидов повысят поступления в консолидированный бюджет (в том числе, в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации) на 1,5 млрд. рублей.
     До настоящего времени вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры решаются неудовлетворительно. Главное, что эта проблема не находит принципиального комплексного решения на стадии проектирования и строительства, часто ограничиваясь частичной адаптацией различных объектов.
     Вместе с тем, в Российской Федерации в целом создана нормативно-правовая база, которая позволяет регламентировать отношения, возникающие в этой сфере (это и Градостроительный Кодекс, и СНИППы, и КОАП), но законодательство в этой части практически не выполняется.
     К сожалению, оно не выполняется и при новом строительстве в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", где особое место отводится строительству социального жилья, которое в значительной степени предназначено для проживания маломобильных групп населения.
     Считаю, что все строящееся жилье должно соответствовать этим нормам, так как только тогда любой гражданин будет чувствовать себя защищенным от возможных рисков. Для решения вопроса нет необходимости дожидаться принятия технического регламента "О безопасности зданий и сооружений", а использовать СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и соответствующие своды правил. Практика показывает, что соблюдение всех специальных требований удорожает строительство не более, чем на 1%.
     Вместе с тем необходимо ускорить разработку проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений гражданского и промышленного назначения" . Нужны Правила эксплуатации технических средств - в Москве устанавливают подъемники, а Ростехнадзор из-за отсутствия этих правил не разрешает их эксплуатацию.
     Несмотря на наличие во многих субъектах Российской Федерации своих программы создания "безбарьерной" среды для маломобильных групп населения, в регионах мало обращают внимание на следующие аспекты:
     - производится ремонт зданий, дорожного покрытия и тротуаров без учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (например, замена тротуарного камня);
     практически не используются нормы Кодекса об административных правонарушениях в части взыскания штрафов за несоблюдение доступности для инвалидов: если в Ставропольском крае создан механизм реализации норм КоАП, то почему другие региональные органы власти не могут этого сделать?;
     Практически нигде нет доступности зданий региональных и муниципальных органов власти.
     Но и федеральные структуры должны в ближайшее время осуществить комплекс мер по доступности своих зданий - отсутствие доступности региональных и муниципальных отделений федеральных учреждений (ФСС, ПФ, МСЭ) для инвалидов выглядит как насмешка над здравым смыслом: самые посещаемые и нужные инвалидам учреждения создают физические барьеры для людей с инвалидностью!
     Гражданское общество. Изолированность инвалидов от общих мероприятий. Организации инвалидов, социальное партнерство. 20 лет ВОИ. Помещения.
     Я не сказал о многих проблемах - но надеюсь, что этим совещанием обсуждение и поиск решения проблем инвалидов не ограничится.
     И в заключение хочу сказать, что доступность всех сфер жизни для инвалидов - это социальная безопасность каждого гражданина России.
     Хочу поздравить вас с наступающим праздником - Днем социального работника, и призвать совместно делать для всех людей жизнь доступной!

*
*  *
Немецкий порядок

     Германия - как социальное государство - проявляет заботу обо всех своих жителях. В зоне особого внимания со стороны государства находятся люди с различного рода серьезными заболеваниями. Оказывая поддержку и помощь инвалидам, государство надеется хоть в некоторой мере сгладить неудобства, испытываемые такими людьми в повседневной жизни.
     Согласно мировой статистике, количество инвалидов колеблется в пределах 7-10% от населения страны. В Германии, по официальным данным, около 7 млн. инвалидов на 82 млн. населения (около 8,5%). В 1984 году в основной закон Германии была внесена поправка следующего содержания: "Никто не может и не должен притесняться из-за своих недостатков (умственных или физических)", а Кодекс социального законодательства дополнили разделом "Реабилитация и участие инвалидов в жизни общества", который вступил в действие с 1 июля 2001 года.
     Большое внимание со стороны правительства оказывается предупреждению инвалидности, выявлению признаков инвалидности на ранней стадии, ранней реабилитации инвалидов, их профессиональной подготовке и переподготовке с учетом их физических возможностей, склонностей, профпригодности. Для этой цели служат специальные реабилитационные центры, подобные Марбургскому, специальные учебные заведения и т.д.
     В Марбурге, 80-тысячным населением, но со старинным университетом, где учились М.Ломоносов и Б.Пастернак, особенно много слепых молодых людей, довольно уверенно продвигающихся и ориентирующихся с помощью удобно складывающихся палочек или собак-поводырей.
     В гимназии, которая готовит учащихся для получения так называемого абитура, т. е. получения права на поступление в университет, обучается около 260 слепых и слабовидящих детей. И приезжают они сюда не только из всех федеральных земель Германии, но и из немецкоязычных стран. С ними работают около 400 человек. Годовой бюджет "Блашты" - до 16 млн. евро - формируется из различных источников, главными из которых являются министерства образования и социальной службы федеральной земли Гессен, в которой расположен этот рай для слепых.
     В Германии, как правило, попрошайничеством занимаются лишь бомжи. Что психологически важно: в Германии не видно у окружающих людей никакой повышенной жалостливой предупредительности по отношению к людям с физическими ограничениями. Создалось впечатление, что появление инвалида не вызывает ни суеверного страха, ни особого сочувствия - это обычное бытовое явление, требующее адекватной реакции. Тому же колясочнику помогут въехать в автобус (при особых затруднениях), так же просто как, скажем, мамаше втолкнуть детскую коляску.
     Что касается всевозможных технических вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов - их действительно масса на все случаи жизни. От специальных расчесок, изготовленных с учетом дефекта ладони, которая ее будет держать, до автомобилей, управляемых при помощи пары кнопок и голоса. Все это - также одна из составных частей системы реабилитации.
     Необходимость в том или ином виде медицинского лечения или реабилитации в Германии определяет лечащий врач, он же помогает в оформлении документов для медицинской или пенсионной кассы.
     Оплата медицинской реабилитации осуществляется из средств, как медицинских касс, так и фондов социального и пенсионного страхования.
     В случае тяжелого заболевания, при необходимости осуществления постоянного ухода за больным человеком в домашних условиях, медицинской кассой выделяются денежные средства по уходу (Pflegegeld), их размер находится в зависимости от степени такого ухода. Денежные средства предназначены для оплаты услуг человека, осуществляющего постоянный уход за инвалидом. Медицинские кассы периодически проверяют дальнейшую потребность в уходе. В случае изменения состояния больного размер средств, выделяемых для ухода, может быть пересмотрен как в большую, так и в меньшую сторону.
     Существует 3 категории потребности в ежедневном уходе за инвалидом:

     - Для первой категории (Pflegestufe I) время ухода должно составлять не менее 90 минут, из которых 45 минут должно быть отдано основному уходу.

     - Для второй категории (Pflegestufe II) уход должен осуществляться в течение 3 часов минимум, из которых 2 часа составляет основной уход.

     - Для третьей категории (Pflegestufe III) за больным требуется ухаживать в течение, как минимум, 5 часов, 4 из которых отдано основному уходу.

     Во многих городах Германии действуют организации, осуществляющие амбулаторный уход за инвалидами, - Ambulante Pflegedienst. Сотрудники таких фирм (в том числе и русскоговорящие) осуществляют медицинский и общий уход за нуждающимися в этом людьми; оказывают бытовые (помогают по хозяйству, закупают продукты) и гигиенические (помощь в умывании, купании т. д.) услуги; сопровождают в различного рода организации, при визите к врачам и т. д. Обратившись в службу подобного рода, можно получить консультацию и помощь в оформлении документов на получение пособия по уходу, при получении медицинского оборудования. В арсенале служб по уходу нередко имеется и специально оборудованный автотранспорт для перевозки людей с серьезными затруднениями при самостоятельном передвижении и принадлежащих таким людям инвалидных кресел.
     К дополнительной помощи относится выделение средств на модернизацию жилища, на приобретение различного рода специальной мебели и средств передвижения (инвалидные кресла, мотоколяски, специально оборудованные автомобили и т. д.). Потребность в такого рода приобретениях определяет страховая касса.
     Государство защищает права инвалидов на рынке труда, облегчая трудовую интеграцию созданием обязательного количества рабочих мест для таких категорий населения на предприятиях. Так, любой работодатель с числом наемных работников на предприятии более 20 человек обязан 5% рабочих мест отводить для трудоустройства инвалидов. Также государство финансирует программы переобучения, переоборудования рабочих мест для удобства работы инвалидов, предоставление им дополнительного оплачиваемого отпуска. Законодательно инвалиды более надежно защищены от угрозы увольнения.
     Не все категории инвалидов имеют одинаковые привилегии. Для того чтобы воспользоваться ими, требуется оформление удостоверения инвалида (Schwerbehinderten-ausweis). На таком документе проставляется сведения о степени инвалидности. В зависимость от этой степени поставлены права на получение дополнительных прав и привилегий. Вот особые буквенные пометки на удостоверении инвалида:

     - G означает значительные затруднения при передвижении в общественных местах;

     - aG означает особая ограниченность в передвижении;

     - H означает беспомощность;

     - BL означает слепой;

     - B означает требуется постоянное сопровождение;

     - RF означает освобождение от сбора за пользование телевидением и радио; скидка на сбор за пользование телефонной связью.

     Удостоверение инвалида выдается первоначально на 5 лет, при наличии дальнейших предпосылок срок может быть продлен.
     Одной из льгот, предоставляемых людям с различными степенями инвалидности, является бесплатный проезд в общественном транспорте местного сообщения. Право на него имеют люди, имеющие проблемы с движением, слепые и глухонемые. У этих категорий удостоверение инвалида имеет дополнительный оранжевый оттиск на поверхности и особую буквенную пометку (кроме глухонемых): G, aG, H, BL.
     Машины, принадлежащие инвалидам, облагаются пониженной налоговой ставкой (при наличии в удостоверении буквы G налог составляет 50% от основной ставки) или вовсе не облагаются налогом (буквы aG, H и/или BL в удостоверении инвалида). Некоторые страховые фирмы предоставляют страдающим тяжелыми физическими недостатками людям скидку на взнос при страховании автомобилей до 25%.
     Имеют инвалиды и другие налоговые льготы, в числе которых увеличенные необлагаемые налогом суммы дохода; необлагаемые налогом деньги, выделяемые детям-инвалидам.
     Инвалиды, получающие социальную помощь от государства (Grundsicherung), имеют право на определенную прибавку (Mehrbedarf) к величине ежемесячно выплачиваемой суммы. Условием получения такой прибавки является признание у нуждающегося полной нетрудоспособности и наличие удостоверения инвалида с буквой G.
     Люди со значительной инвалидностью (пометки BL или aG в свидетельстве об инвалидности) получают (по требованию) в компетентных органах, ответственных за уличное движение, специальное разрешение на использование определенных льгот при парковке автотранспорта. Так, они могут пользоваться специально зарезервированными парковками для инвалидов, имеют право на ограниченную по времени стоянку на запрещенных для остановки местах и на местах парковки жителей и т. д.
     Помимо перечисленных льгот, многие культурные учреждения Германии: кинотеатры, городские библиотеки, музеи и т. д. предоставляют инвалидам и сопровождающим их лицам различные скидки.
     В крупных городах существуют общественные организации, объединяющие людей с различными видами инвалидности. Для своих членов там устраиваются регулярные встречи, экскурсионные поездки, консультации. Часто там имеется специальный справочник, где указаны подобного рода фирмы и организации, дана контактная информация.
     Очень хочется надеяться, что Россия сможет применить на практике все лучшее, что накопила Европейская культура в решении проблем людей с ограниченными возможностями.


Кликните эту строчку, чтобы написать нам письмо о Ваших проблемах

Обновления
и новости.


03.11.2012
Сайт очищен от вирусов.

15.04.08
Начало работы над сайтом.
В настоящее время сайт функционирует в режиме рабочего тестирования. Страницы будут модернизироваться и наполняться текстом по мере готовности.
Полный архив новостей
здесь
  WEB
Мастерская на Университетском проспекте 6-1-181, Москва, 119333, Российская Федерация

Workshop on the Universitetskij prospekt 6-1-181, Moscow, 119333, Russian Federation
Copyright © 2008 Исполком защиты прав инвалидов All rights reserved
 
Hosted by uCoz